Дело №2-269/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» апреля 2010 г.
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи: Бучневой СВ.
при секретаре: Морозовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску К. Е. В. к ИФНС России по г. Тамбову и Управлению ФНС России по Тамбовской области о признании недействительными решений налоговых органов, требования об уплате налога на доходы физических лиц и предоставлении имущественного налогового вычета и встречному иску ИФНС России по г. Тамбову к К.Е.В. о взыскании налога на доходы физических лиц, налоговых санкций и пени,
УСТАНОВИЛ:
0000000 г. К.Е.В. была подана в ИФНС России по г. Тамбову декларация о доходах физических лиц формы 3 - НДФЛ за 0000 г., в которой был заявлен имущественный налоговый вычет по расходам на незавершенное строительство жилого дома в сумме руб.; в связи с чем налоговая база за указанный период была уменьшена налогоплательщиком на сумму налогового вычета и указана в размере 0 руб. Решением ИФНС России по г. Тамбову № 0000 от 000000 г. К.Е.В. в предоставлении имущественного налогового вычета отказано; он привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - в сумме 000000 руб.; ему начислены пени на сумму налога на доходы физических лиц за период с 0000000 г. по 00000 г. в размере 00000 руб.; в карточку расчетов с бюджетом доначислено 000000 руб. (00000 руб. и 00000 руб.). Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от 0000000 г. вышеуказанное решение ИФНС России по г. Тамбову оставлено без изменения. К.Е.В. направлено требование № 0000 об уплате налога на доходы физических лиц в сумме 000000 руб., а также пени в сумме 0 000 руб. и штрафа в размере 00000 руб.
К.Е.В. обратился в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову (далее ИФНС) и просил признать недействительными решение ИФНС России по г. Тамбову от 0000000 г. о привлечении его к налоговой ответственности и решение Управления ФНС России по Тамбовской области от 0000000 г., требование ИФНС России по г. Тамбову № 0000 об уплате налога, штрафа и пени; просил возложить на Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову обязанность по предоставлению ему имущественный налоговый вычет на неоконченный строительством жилой дом, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. П/Л, д. № 00/0.
В связи с обжалованием решения Управления ФНС России по Тамбовской области от 19.10.2009г. судом с согласия истца в качестве соответчика также привлечено Управление ФНС России по Тамбовской области.
ИФНС России по г. Тамбову обратилось в суд со встречным иском к К.Е.В. о взыскании налога на доходы физических лиц за 0000 г. в сумме 000000 руб.; пени за его несвоевременную оплату в размере 0000 руб. (за период с 00000 г. по 00.00.0000 г.); штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы вышеуказанного налога - в сумме 0000 руб.
В судебном заседании К.Е.В. свои исковые требования поддержал, встречный иск не признал и пояснил, что в 0000 г. им был получен доход как по месту работы, где у него был удержан налог на доходы физических лиц в сумме 00000 руб., так и с продажи акций. Общая сумма дохода в налогооблагаемом периоде, подлежащая налогообложению, составила 00000000 руб. В связи с тем, что в этом же периоде им были понесены расходы по строительству жилого дома в сумме 0000000 руб., он, подавая декларацию о доходах физического лица за 0000 г., вправе был в соответствии со ст. п. 3 ст. 210 НК РФ уменьшить размер доходов, подлежащих налогообложению, на сумму налоговых вычетов. Ввиду того, что сумма налоговых вычетов в 0000 г. оказалась более суммы доходов за 0000 г., то он правомерно отразил в налоговой декларации налоговую базу равной нулю.
И, таким образом, на нем не лежала обязанность по уплате налога на доходы физических лиц в сумме 000000 руб. В 0000 г. он на полученные с продажи акций доходы и начал строительство жилого дома, в конце 00000 г. подал документы на регистрацию прав в отношении неоконченного строительством жилого дома, и в начале 0000 г. получил свидетельство о правах на объект. Доводы налогового органа о том, что он не имеет прав на предоставление имущественного налогового вычета в отношении неоконченного строительством жилого дома, не основаны на действующем законодательстве. Под. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ допускает возможность получения имущественного вычета и при приобретении неоконченного строительством жилого дома. То обстоятельство, что непосредственно в самом свидетельстве о праве собственности не отражено назначение неоконченного строительства, не может являться основанием для отказа в предоставлении налогового вычета на неоконченный строительством объект. Из всей имеющейся у него разрешительной документации следует, что объектом строительства является именно жилой дом. Более того, на настоящий момент строительство дома завершено и им получено свидетельство о праве собственности на жилой дом. Его позиция относительно возможности предоставления имущественного налогового вычета на неоконченный строительством жилой дом подтверждается судебной практикой и разъяснениями Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, разъяснениями, содержащимися на официальном сайте ФНС России.
Представитель ИФНС России по г. Тамбову иск К.Е.В. не признала, свои исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что правом на предоставление имущественного налогового вычета обладают лишь граждане - собственники оконченного строительством жилого дома после регистрации своих прав на этот объект. Истцом же в налоговый орган были представлены документы, свидетельствующие о том, что на строительство объекта по ул. Петропавловской/Липецкой в 2008г. им было израсходовано 00000000 руб., свидетельство о регистрации права собственности на незавершенное строительство. Документов, подтверждающих право собственности на оконченный строительством жилой дом, представлено не было. В связи с чем прав на налоговый вычет за 2008г. К.Е.В. не имел. Указанная позиция подтверждается и судебной практикой. И, таким образом, налоговая база за 0000 г. им неправомерно уменьшена на сумму налогового вычета. В связи с чем с суммы дохода за 0000 г. (доход по основному месту работы и с продажи акций) К.Е.В. необходимо было в срок до 0000 г. уплатить налог на доходы физических лиц в сумме 00000 руб. По месту работы налог удержан в сумме 000000 руб., сумма подлежащая доплате составила 00000 руб., которая истцом не уплачена. В связи с чем на сумму недоплаты начислены пени в сумме 000000 руб. В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - в сумме 00000 руб. Кроме того, ввиду того, что право собственности на объект было зарегистрировано лишь в 0000 г. право на предоставление имущественного налогового вычета у К.Е.В. возникло бы также только с 0000 г. Поскольку из смысла НК РФ сумма имущественного налогового вычета, предоставляемого в отношении расходов на приобретение жилья, применяется при исчислении налоговой базы на доходы физических лиц, рассчитываемой за период, начиная с налогового периода, в котором возникло право собственности на приобретаемое жилое помещение. Данная позиция отражена и в определении Конституционного Суда РФ от 20.10.2005г. № 387 - О Доходы же с продажи акций им были получены в 0000 г. Ввиду несовпадения налоговых периодов налоговая база не может быть исчислена как разница доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Более того, налоговый вычет за 0000 г. мог бы быть предоставлен истцу в размере не более уплаченных им налогов, т.е. в размере не более 000000 руб. Налоговый вычет в сумме 000000 руб. был бы предоставлен только после уплаты этого налога в следующем налоговом периоде.
Представитель Управления ФМС по Тамбовской области иск К.Е.В. не признал по тем же основаниям, что и представитель ИФНС по г. Тамбову.
Третье лицо - МУП «Тамбов-недвижимость» в суд своего представителя не направило, хотя надлежащим образом было извещено о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования К.Е.В. подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что в 0000 г. К.Е.В. понес фактические расходы по строительству жилого дома № 00/0 по ул. П/Л г. Тамбова в сумме 00000000 руб., что подтверждается представленными документами о расходах (товарными и кассовыми чеками, подтверждающими приобретение строительных материалов в 0000 г.), выданным К.Е.В. разрешением на строительство двухэтажного индивидуального жилого дома от 0000000 г. № RU 00000000 - 0000; постановлением администрации г. Тамбова № 0000 от 0000000 г. о разрешении К.Е.В. строительства жилого дома на земельном участке по ул. П/Л, 00/0. Факт несения истцом расходов в указанном размере на строительство объекта по указанному адресу и в указанный период не оспаривается и ответчиками. В январе 2009г. истцом было получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на незавершенное строительство по вышеуказанному адресу.
В 0000г.
К.Е.В. был получен доход, подлежащий налогообложению, в сумме 00000000 руб. (в
том числе доход по основному месту работы, где был удержан налог
на доходы физических
лиц в сумме 000000 руб., и доход от продажи акций в сумме 000000000 руб.).
0000000 г. истцом была подана в ИФНС России по г. Тамбову декларация о доходах физических лиц формы 3 - НДФЛ за 0000 г., в которой им был заявлен имущественный налоговый вычет по расходам на незавершенное строительство жилого дома в сумме 00000000 руб. В связи с тем, что сумма налоговых вычетов в налоговом периоде оказалась более суммы доходов, подлежащих налогообложению, истцом налоговая база за указанный период была указана в размере 0 руб. Решением ИФНС России по г. Тамбову № 0000 от 00000000 г. в связи с отсутствием у истца документов, подтверждающих право собственности на оконченный строительством жилой дом, К.Е.В. в предоставлении имущественного налогового вычета отказано; признано неправомерным уменьшение налогоплательщиком налоговой базы на сумму имущественного налогового вычета; за неуплату налога на доходы физических лиц в сумме 00000 руб. он привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 00 000 руб.; на сумму налога на доходы физических лиц ему начислены пени за период с 00.00.0000г. по 00.00.0000г. в размере 000000 руб.; в карточку расчетов с бюджетом доначислено 00000000 руб. (0000000 руб. и 0000000 руб.). Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от 0000000 г. вышеуказанное решение ИФНС России по г. Тамбову оставлено без изменения. К.Е.В. направлено требование № 00000 об уплате налога на доходы физических лиц в сумме 000000 руб., а также пени в сумме 00000 руб. и штрафа в размере 000000 руб.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и 3), 19 (части 1 и 2), в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Именно поэтому Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 НК РФ).
Формальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них. Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать
0 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов. Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет: при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем - документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.
Исходя из смысла вышеуказанных положений закона налогоплательщик с 2005г. (с момента вступления в законную силу ФЗ от 20.08.2004 N 112-ФЗ, внесшего изменения в ст. 220 НК РФ) может реализовать свое право на льготу в виде налогового вычета и при неоконченном строительстве, как квартиры в строящемся доме, так и жилого дома.
Вышеуказанные положения закона имеют определенное социально-экономическое предназначение - стимулировать граждан к самостоятельному улучшению своих жилищных условий. Исходя из этой цели, у каждого налогоплательщика должно быть право на возврат части налога на доходы физических лиц, уплаченного в бюджет, размер которого зависит от фактически произведенных расходов на приобретение (строительство) жилого помещения (в том числе, по выбору налогоплательщика, и в отношении незавершенного строительства жилого дома).
Доводы налогового органа о том, что правом на налоговый вычет налогоплательщик вправе воспользоваться только после регистрации права собственности на оконченный строительством жилой дом, по мнению суда, противоречат вышеуказанному положению закона, согласно которому определен ряд документов, которые предоставляются налогоплательщиком для подтверждения права на налоговый вычет при строительстве (приобретении) жилого дома, в том числе не оконченного строительством. После ввода дома в эксплуатацию и регистрации права собственности на оконченный строительством объект вопрос о предоставлении имущественного налогового вычета на строительство (приобретение) не оконченного строительством жилого дома вообще не может возникать. Что свидетельствует о неправильном толковании налоговым органом вышеуказанных положений закона. Указание в законе, что в этом случае налогоплательщик предоставляет документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю в нем, не может подтверждать доводов ИФНС. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, приказом Минюста РФ от 18.02.2008г. № 32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка» неоконченный строительством жилой дом классифицируется как объект незавершенного строительства. Документами, подтверждающими право на предоставление имущественного налогового вычета на строительство (приобретение) не оконченного строительством жилого дома, могут являться наряду со свидетельством о праве собственности на незавершенное строительство, иные документы, подтверждающие назначение данного объекта как жилого дома: разрешения на строительство жилого дома, постановления о разрешении строительства жилого дома, проектная документация и т.п.
Из представленных истцом документов явно усматривается, что истец в 0000 г. понес расходы по строительству именно жилого дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на неоконченное строительство от 00.00.0000 г.; разрешением на строительство индивидуального жилого дома от 00.00.0000г., постановлением администрации г. Тамбова № 0000 от 00.00.0000г. о разрешении строительства жилого дома, а также свидетельством о регистрации права собственности на жилой дом от 00.00.0000г.
Ссылки ответчика на наличие по этому вопросу судебной практики арбитражных судов, подтверждающей их позицию, не могут быть приняты судом во внимание. Указанные решения не являются источником права; принимались судами в отношении правоотношений, возникших до 0000г. (т.е. до вступления в законную силу ФЗ от 20.08.2004 N 112-ФЗ, внесшего изменения в ст. 220 НК РФ). Более того, имеется судебная практика и разъяснения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, разъяснения, содержащиеся на официальном сайте ФНС России, которые подтверждают возможность предоставления имущественного налогового вычета на неоконченный строительством жилой дом.
Налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику несколькими способами: путем возврата излишне уплаченного налога за предыдущие налоговые периоды
на основании заявления налогоплательщика, подаваемого вместе с налоговой декларацией в налоговый орган по месту жительства; путем уменьшения налоговой базы до окончания текущего налогового периода при обращении к работодателю и подтверждении права на вычет налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При определении налоговой базы (по НДФЛ) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ (13%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается-равной нулю.
Исходя из смысла п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в том числе, в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома (в том числе и не оконченного строительством).
В установленный п. 1 ст. 229 НК РФ срок К.Е.В. была подана налоговая декларация за 0000 г., в которой налоговая база в соответствии с п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 220 НК РФ была им определена как денежное выражение полученных им в 0000 г. доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных п./п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ; сумма налогового вычета заявлена в размере 0000000 (из которых 00000000 руб. - налоговый вычет по расходам на незавершенное строительство жилого дома); общая сумма облагаемого дохода - в сумме 0000000 руб. В связи с тем, что сумма налоговых вычетов оказалась больше суммы налогооблагаемого дохода, налоговая база истцом принята равной нулю.
Налоговым органом принята к вычету лишь сумма 00000 руб.; не оспаривая размера расходов на строительство, в предоставлении налогового вычета по расходам на незавершенное строительство жилого дома отказано, основанием для отказа послужило то обстоятельство, что объект не достроен. Дополнительным доводом ответчика является несовпадение налоговых периодов: доходы истцом получены в 0000 г., и в срок до 00.00.0000г. на нем лежала обязанность уплатить НДФЛ в сумме 000000 руб.; несмотря на то, что расходы по строительству понесены в 0000г., налоговый вычет может быть получен К.Е.В. лишь после 0000 г., поскольку право собственности на объект зарегистрировано в 0000г.
Суд находит, что в соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства истцом налоговая база правомерно была принята равной нулю.
Возможность предоставления налогового вычета в отношении незавершенного строительства жилого дома судом отражена выше. Налогооблагаемые по ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, доходы в сумме 0000000 руб. были получены К.Е.В. в 0000 г., в этом же налоговом периоде (т.е. в 0000г.) были понесены и расходы на строительство жилого дома. В срок до подачи налоговой декларации за 0000 г. право собственности на объект было зарегистрировано в установленном законом порядке в Росреестре Тамбовской области; все необходимые документы в подтверждение права на предоставление налогового вычета до истечения срока на подачу налоговой декларации за 0000 г. (в том числе, и свидетельство о госрегистрации) истцом были представлены в налоговый орган. В связи с чем при подаче налоговой декларации объективно отсутствовали причины для отказа в предоставлении имущественного налогового вычета за 0000 г. Препятствием для предоставления налогового, вычета за 0000 г. могло бы послужить получение
свидетельства о праве собственности на объект после истечения срока на подачу налоговой декларации за 0000г., т.е. получение свидетельства после 0000000 г.
Довод налоговых органов о том, что налоговый вычет может предоставляться лишь по истечении того налогового периода, в котором зарегистрировано право собственности, и за любой последующий период после получения свидетельства, не основан на действующем законодательстве и не согласуется с рядом разъяснений ФНС по этому вопросу.
Налоговое законодательство для подтверждения права на предоставление имущественного налогового вычета предусматривает обязанность налогоплательщика по предоставлению определенного перечня документов, в том числе и документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение; устанавливает срок для подачи налоговой декларации (до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом). Какого-либо указания (прямого или косвенного) о возможности предоставления имущественного налогового вычета лишь по истечении того налогового периода, в котором зарегистрировано право собственности, и за любой последующий период после получения свидетельства, налоговое законодательство не содержит.
Не может быть принята судом во внимание ссылка ответчика на определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005г. № 387 - О, в котором имеется упоминание о том, что из смысла НК РФ сумма имущественного налогового вычета, предоставляемого в отношении расходов на приобретение квартиры, применяется при исчислении налоговой базы на доходы физических лиц, рассчитываемой за период, начиная с налогового периода, в котором возникло право собственности на приобретаемую квартиру. Поскольку, отказывая гражданину Ш.Ш.С. в принятии его жалобы к рассмотрению, какого-либо решения по существу Конституционным Судом РФ не выносилось. Это определение не отражает позиции КС РФ по этому вопросу с учетом периодов, в которых неслись расходы по приобретению квартиры, и с учетом срока получения свидетельства о регистрации права собственности.
По мнению суда, получение свидетельства о праве собственности на жилое помещение до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (до истечения срока подачи налоговой декларации), при условии, если расходы по приобретению жилья были понесены в налоговом периоде, за который подается декларация, не может являться препятствием для получения налогового вычета за истекший налоговый период, в котором и были понесены расходы по приобретению жилья. Поскольку в этом случае налогоплательщик в установленные законом сроки для подачи декларации (в которой заявлен налоговый вычет за соответствующий период) имеет возможность представить все необходимые для предоставления налогового вычета документы (в том числе и свидетельство о регистрации).
Более того, предоставление налогового вычета (что согласуется с разъяснениями ФНС: письмо ФНС от 15.02.2007г. N° 04-2-02/150 «О порядке предоставления имущественного налогового вычета») рассматривается в качестве одного из оснований для проведения процедуры возврата излишне уплаченного налога. В этом случае подлежит применению п. 8 ст. 78 НК и возврат излишне уплаченного налога на основании заявления о предоставлении указанного вычета производится не более чем за три предыдущих налоговых периода. При этом расходы должны быть осуществлены налогоплательщиком до истечения первого налогового периода, за который подается декларация.
Не могут быть приняты судом во внимание и доводы представителя ответчика о том, что сумма налоговых вычетов за 0000 г. могла бы составить лишь 00000 руб. - т.е. сумму НДФЛ, фактически удержанную из заработной платы истца, которая и могла бы учитываться при уменьшении налоговой базы; в большем размере вычет мог бы быть предоставлен лишь после уплаты истцом НДФЛ с иных доходов (с продажи акций). Т.е. исходя из позиции ответчика, налогоплательщик обязан был оплатить налог на доходы физических лиц (в данном случае 0000000 руб.) с тем, чтобы впоследствии эта сумма ему была возвращена в виде имущественного налогового вычета. Данная позиция не основана на действующем законодательстве. Из смысла п. 3 ст. 210 НК РФ следует, что при определении налоговой базы доходы, подлежащие налогообложению в налоговом периоде, уменьшаются на сумму налоговых вычетов за тот же период, при этом (согласно п./п.2 п.
1 ст. 220) сумма налогового вычета определяется как сумма, израсходованная в соответствующем налоговом периоде на новое строительство (приобретение) жилого дома.
Истцом в 0000г. был получен налогооблагаемый доход 000000 руб., расходы на строительство жилья в 0000 г. (и соответственно сумма налоговых вычетов по строительству за этот период) составили 0000000 руб. (общая сумма налогового вычета в этот период составила 0000000 руб.).
Положения п. 3 ст. 210 НК РФ, предусматривающие уменьшение налогооблагаемого дохода на сумму вычетов, фактически и направлены на то, чтобы избежать в дальнейшем излишних действий по уплате налогоплательщиком сумм налога и по возврату этой же суммы со стороны налоговых органов.
При таких обстоятельствах у ИФНС России по г. Тамбову отсутствовали законные основания для привлечения К.Е.В. к налоговой ответственности в виде штрафа в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за уменьшение налогоплательщиком налоговой базы на сумму имущественного налогового вычета и неуплату налога на доходы физических лиц в сумме 000000 руб. Отсутствовали также основания для начисления пени на доначисленную сумму налога. В связи с чем решение ИФНС России по г. Тамбову от 00.00.0000 г. о привлечении К.Е.В. к налоговой ответственности должно быть признано недействительным. Решение Управления ФН€ России по Тамбовской области от 00.00.0000г., в соответствии с которым решение ИФНС России по г. Тамбову от 000000 г. было оставлено в силе, также не может быть признано правомерным.
В связи с изложенным отсутствовали законные основания и для направления требование ИФНС России по г. Тамбову № 0000 об уплате вышеуказанных сумм налога, штрафа и пени.
По изложенным выше основаниям встречный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову о взыскании налога на доходы физических лиц, налоговых санкций и пени не может быть удовлетворен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить требования К. Е. В.
Признать недействительными решение ИФНС России по г. Тамбову от 00.00.2000г. о привлечении К.Е. В. к налоговой ответственности и решение Управления ФНС России по Тамбовской области от 00.00.0000г., требование ИФНС России по г. Тамбову № 00000 об уплате налога, штрафа и пени.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову предоставить К. Е. В. имущественный налоговый вычет на неоконченный строительством жилой дом, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. П/Л, д. № 00/0.
Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову во встречном иске к К. Е. В. о взыскании налога на доходы физических лиц, налоговых санкций и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Тамбова в течение десяти дней.
Судья: СВ. Бучнева