№1 -154/10
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тамбов 07 мая 2010 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Сесин М.В.
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Октябрьского района г. Тамбова Скворцовой Д.В., Авдеевой О.Н.,
подсудимого Н.А.В.,
защитника Ююкина А.Г., представившего удостоверение № 406 и ордер № 505,
при секретаре Ходаевой М.О.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Н.А.В.,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Н.А.В. совершил преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, при следующих обстоятельствах:
11.03.2009 года, около 19 часов, Н.А.В., находясь на территории Тамбовской инфекционной больницы по адресу: г. Тамбов, ул. Б. Васильева, дом № 5, совершил покушение на незаконный сбыт имеющегося у него при себе наркотического средства массой 3,71 грамма, содержащего в составе смеси 6-моноацетилморфин и героин (диацетилморфин), путем продажи Х.Р.Н. за 10 000 рублей.
Получив от Н. наркотик, выступающий в роли «Покупателя» при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» Х. выдал указанное наркотическое средство, количество которого образует особо крупный размер, сотрудникам УФСКН РФ по Тамбовской области.
Подсудимый Н.А.В. вину в предъявленном обвинении не признал и показал, что наркотики Х. он не продавал, а в период инкриминируемого ему деяния находился на излечении в отделении по профилактике и борьбе со СПИДом Тамбовской областной инфекционной больницы. Свободный доступ посторонних лиц в указанное лечебное учреждении отсутствует, где сам он находился под постоянным контролем врачей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность подсудимого в совершении преступления в полной мере подтверждается совокупностью следующих доказательств:
Свидетель И.B.C., занимающий должность старшего оперуполномоченного УФСКН РФ по Тамбовской области, показал, что согласно имевшейся информации Н.А.В. причастен к незаконному обороту наркотического средства героин, в связи с чем было принято решение о проведении в отношении последнего оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка». 11 марта 2009 года, около 18 часов, выступающему в роли «Покупателя» при проведении указанного мероприятия Х.Р.Н. были вручены деньги в сумме 10 000 рублей, после чего последний по телефону договорился с Н. о встрече.
Прибыв с Х. и сотрудником полиции У.А.Н. на ул. Б.Васильева г. Тамбова, он с последним стали вести наблюдение. Х. подошел к расположенному во дворе областной инфекционной больницы центру по профилактике и борьбе со СПИД, где встретился с Н. и передал ему деньги, получив от последнего сверток.
Возвратившись, Х. выдал полученный от Н. наркотик.
Свидетели Р.М.А. и У.А.Н., являющиеся сотрудниками УФСКН РФ по Тамбовской области, дали показания, аналогичные показаниям свидетеля И.В.С., подтвердив в частности факт продажи Н. Х. в ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия «Проверочная закупка» наркотического средства.
Свидетель К.П.П., допрошенный в ходе предварительного следствия, показания которого в судебном заседании были оглашены в порядке ст. 281 УПК РФ, показал, что 11 марта 2009 года, находясь в УФСКН РФ по Тамбовской области, он присутствовал в качестве понятого в ходе личного досмотра мужчины, представившегося Х.Р.Н., после чего последнему для проведения проверочной закупки наркотического средства были вручены денежные средства в сумме 10 0000 рублей.
Х. с оперативными сотрудниками ушел, а возвратившись через некоторое время, выдал полиэтиленовый сверток, сообщив, что внутри свертка находится наркотическое средство героин, приобретенное у парня по имени А.. Сверток был упакован и опечатан (л.д. 29 – 30).
Свидетель Х.Р.Н., будучи допрошенным в ходе предварительного следствия, показания которого были оглашены в прядке ст. 281 УПК РФ, показал, что 11 марта 2009 года он согласился принять участие в проведении проверочной закупки наркотического средства героин у Н.А., после чего в здании УФСКН РФ по Тамбовской области ему были вручены денежные средства в сумме 10 000 рублей.
Он с сотрудниками полиции на автомобиле прибыли к областной инфекционной больнице, расположенной по ул. Б. Васильева г. Тамбова, где А. находился на излечении. Он встретился с А. и передал ему указанную сумму денег, получив от последнего наркотическое средство, которое он выдал сотрудникам УФСКН РФ (л.д. 17 - 20).
Кроме того вина подсудимого в совершении преступления подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
-постановлением о проведении проверочной закупки от 11.03.2009 года, согласно которому в указанный день сотрудниками УФСКН РФ по Тамбовской области проведено оперативно - розыскное мероприятия «Проверочная закупка» наркотического средства у Н.А. В. (л.д. 6);
-рапортом сотрудника УФСКН РФ по Тамбовской области С.Н.Д. от 11.05.2009 г., в котором последний сообщает, что в ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия «Проверочная закупка» Н.А.В. сбыл Х.Р.Н. наркотическое средство (л.д. 2);
-постановлениями о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и о предоставлении результатов оперативно – розыскной деятельности от 08.05.2009 г., 24.11.2009 г. и 07.12.2009 г., из которых следует, что материалы о проведении 11.03.2009 года в отношении Н. А.В. оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» рассекречены и предоставлены органам следствия (л.д. 4, 5; 54, 55; 82, 83);
-протоколом личного досмотра Х.Р.Н. от 11.03.2009 г., согласно которому запрещенных к свободному обороту веществ; денежных средств не обнаружено (т. 1, л.д.7);
-протоколом осмотра, пометки денежных средств и передачи их лицу, участвующему в проверочной закупке в роли покупателя, от 11.03.2009 года, из которого следует, что в тот же день с целью проведения указанного оперативно – розыскного мероприятия Х.Р.Н. были вручены 10 000 рублей (л.д. 8-9);
-протоколом добровольной выдачи Х.Р.Н. приобретенного в ходе проверочной закупки наркотического средства от 11.03.2009 г. (л.д. 10);
-заключением физико – химической экспертизы № 1170 от 30.07.2009 года, согласно которому представленное на исследование вещество является наркотическим средством – смесью массой 3,7 грамма, содержащей в своем составе наркотические средства 6-моноацетилморфин и героин (диацетилморфин). В ходе исследования израсходовано 0,01 грамма вещества (л.д. 24 - 26);
-протоколом осмотра предметов от 02.08.2009 года – вышеуказанного наркотического средства (л.д. 33 - 34);
-актом наблюдения от 11.03.2009 года, из которого следует, что сотрудниками УФСКН РФ У.А.Н. и И.В.С. зафиксирован факт продажи Н.А.В. Х.Р.Н. наркотического средства (л.д. 52);
-протоколами осмотра и прослушивания фонограмм от 27.11.2009 г. и 21.12.2009 г., согласно которым произведен осмотр дисков и прослушивание выполненных на них в ходе оперативно – розыскных мероприятий аудиозаписей. Содержание аудиозаписей подтверждает факты обсуждения Н. с Х. условий купли – продажи наркотика в ходе телефонных переговоров и при личной встрече (л.д. 62 - 64, 96 – 99);
-постановлениями от 02.08.2009 г. и 21.12.2009 г., согласно которым вышеуказанные наркотические средства и диски с аудиозаписями признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела (л.д. 35, 100).
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого, так как они в основном не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства происшедшего, оснований не доверять этим доказательствам не имеется, а поэтому кладет их в основу приговора.
Суд считает, что показания свидетелей И.В.С., Р. М.А. и У.А.Н. в основном были последовательными как в ходе предварительного
следствия, так и в суде, они согласуются с другими приведенными доказательствами по делу, а потому суд признает их достоверными и кладет в основу приговора.
Отдельные неточности и несовпадения в показаниях всех вышеуказанных лиц, данных ими в ходе предварительного следствия и в суде, суд объясняет достаточно продолжительным промежутком истекшего после произошедших событий времени и не влияют на вывод суда о виновности подсудимого.
При этом суд отмечает, что между Х.Р.Н. и Н.А.В. неприязненных отношений нет, свидетели И.В.С., Р.М.А., У.А.Н. и К.П.П. с подсудимым не были знакомы вообще, в связи с чем оснований оговаривать последнего ни у кого из указанных лиц не имеется.
На этом основании утверждения подсудимого о своей невиновности, что наркотик Х. он не сбывал, суд отвергает как несостоятельные, поскольку эти доводы противоречат вышеуказанным показаниям свидетелей и другим объективно добытым и исследованным в судебном заседании доказательствам, расценивая действия Н. как способ защиты с целью освобождения от уголовной ответственности за содеянное.
Утверждения Н., что он не имел возможности сбыть наркотики Х., поскольку находился на излечении в закрытом лечебном учреждении, свободный доступ в которое отсутствует, где контакты больных с другими лицами исключены, суд отвергает как надуманные.
Эти доводы помимо вышеуказанных показаний свидетелей Х.Р.Н., У.А.Н. и И.В.С., опровергаются также показаниями свидетеля М.Ю.В.
Свидетель М.Ю.В., работающая врачом Центра по профилактике и борьбы со СПИДом ОГУЗ «Тамбовская инфекционная больница», показала, что лица, находящиеся на излечении в их учреждении, свободно перемещаются по территории больницы, имеют возможность выйти на улицу, встречаться с приходящими лицами.
К измененным в судебном заседании показаниям свидетеля Х.Р.Н., согласно которым в ходе проверочной закупки он приобретал наркотик не у подсудимого, а у другого человека по имени А., находящегося на излечении в указанном лечебном учреждении, суд относится критически и отвергает как не соответствующие действительности.
Данные утверждения противоречат вышеприведенным показаниям самого Х., данным им в ходе предварительного следствия, и опровергаются показаниями свидетелей У.А.Н., И.В.С., а также и свидетеля М.Ю.В., сообщившей, что согласно журнала движения больных 11.03.2009 г. помимо Н. других пациентов с именем А. в их лечебном учреждении не находилось.
Учитывая характер сложившихся между Н.и Х. отношений, при которых, как видно из материалов дела, они неоднократно общались друг с другом, как по телефону, так и в ходе личных встреч, суд расценивает измененные в судебном заседании показания данного свидетеля попыткой подтвердить указанную версию подсудимого и стремлением помочь ему избежать ответственности за совершенное преступление.
Суд учитывает также, что давления на Х.Р.Н., как показали свидетели Р.М.А., И.В.С. и У.А.Н., в ходе предварительного следствия не оказывалось, с заявлениями о неправомерных действиях сотрудников УФСКН РФ в какие – либо правоохранительные органы указанный свидетель не обращался.
Суд, анализируя исследованные по делу доказательства в их совокупности, считает, что действия Н.А.В. следует квалифицировать по ст. ст. 30 ч. 3 – 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ как покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г.).
Квалифицируя действуя подсудимого, суд исходит из того обстоятельства, что передача наркотических средств Х. осуществлялась в ходе проверочной закупки, проводимой под контролем представителей правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством, после чего происходило изъятие наркотических средств из незаконного оборота.
Количество находящегося в незаконном обороте наркотического средства, содержащего в составе смеси героин (диацетилморфин) и 6 - моноацетилморфин, превышало 2,5 грамма, что согласно Постановления Правительства РФ от 07.02.2006 г. № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228-1 и 229 УК РФ» образует особо крупный размер.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
Н. по месту жительства характеризуется положительно, страдает заболеванием - ВИЧ – инфекцией, что расценивается судом смягчающими вину обстоятельствами и учитывается при назначении подсудимому наказания.
Суд также принимает во внимание, что преступление оконченным не является.
Вместе с тем суд учитывает обстоятельства дела, то что Н. за совершение тяжких преступлений ранее дважды судим, однако должных выводов для себя не сделал и вновь совершил особо тяжкое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и представляющее повышенную общественную опасность, вид наркотических средств - героин и 6 - моноацетилморфин, имеющих высокую степень негативного воздействия на организм человека.
Данное преступление совершено в период отбытия наказания за аналогичные деяния, по истечении незначительного промежутка времени после условно- досрочного освобождения от наказания.
В связи с этим суд находит необходимым назначить наказание в виде реального лишения свободы с учетом требований ст.68 УК РФ.
Оснований для условного осуждения в соответствии со ст. 73 УК РФ или назначения наказания ниже низшего предела с применением ст. 64 УК РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 304, 307 - 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Н.А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г.), назначив ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет, без штрафа.
Согласно ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить не отбытую часть наказания по приговору Мичуринского городского суда Тамбовской области от 13.02.2006 года и окончательно Н.А.В. определить 11 лет лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Меру пресечения в отношении Н.А.В. изменить на заключение под стражу в зале суда с содержанием виновного до вступления приговора в законную силу в СИЗО № 1 г. Тамбова.
Срок отбытия наказания Н.А.В. исчислять с 07 мая 2010 года.
Вещественные доказательства: изъятое по настоящему делу и находящееся в камере хранения вещественных доказательств УФСКН РФ по Тамбовской области наркотическое средство, - уничтожить; 2 компакт диска - хранить при деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: